Вице-президент «ЛУКОЙЛа» о ценах на бензин

Каждый пользователь транспорта с двигателем внутреннего сгорания заметил, что с начала этого года, ценник на все марки топлива повысился в среднем на 4,7%. Шутки владельцев транспортных средств о том, когда же их автомобиль закончит расти(пока растёт — больше питается — аллегория от автора), уже прекратились, уступив место резонному удивлению и негодованию.

Возможные изменения цен на топливо прокомментировал вице-президент «ЛУКОЙЛа» по стратегическому развитию, он отметил, что основной регулятор стоимости топлива, это в первую очередь — цена национальной валюты на мировом рынке.

Если, условно говоря, евро будет стоить тоже 20 или 30 рублей. Даже если будет стоить 50, тогда бензин будет по 20 рублей. К сожалению валютный курс в России работает только в сторону повышения. /Леонид Федун/

Также представитель Лукойл считает, что произойдёт ужесточение климатической политики, а это приведёт к сжатию рынка нефти, где страны соглашения ОПЕК получат долю рынка вплоть до 70-80%, что почти втрое больше нынешних показателей.

На деле же для конечного потребителя топливных услуг — пользователей личного транспорта — это может означать лишь одно…контроль ценообразования топлива перейдёт в руки стран соглашения ОПЕК, а влияние национальной валюты на регуляцию цен станет ниже.

Федун однако отмечает, что для самой компании это не станет проблемой.

Да, у меня нет никаких сомнений в том, что Россия продолжит работать в рамках соглашения после 2022 года, но это, опять-таки, будет торговля, поскольку, к сожалению, все хотят при высокой цене добывать больше нефти./Леонид Федун/

Для гражданского использования, Федун считает перспективным развитие водородных двигателей. По его мнению электрокары имеют низкую эффективность и высокую стоимость утилизации.

Моя оценка, что будут или другие аккумуляторы, или, скорее всего, это будет все-таки водородный транспорт. В перспективе это гораздо более эффективная система, чем электрическая, поскольку все их негативы, которые на сегодня есть, сбиваются.

В то время, пока идёт ужесточение европейской политики в отношении использования углеродного топлива, нефтяники России должны остро ощущать факт скорых кардинальных изменений на рынке нефти. Но хоть новый налог и относится в основном к производителям металлургической продукции и удобрений, но нужно четко понимать, что лет через 10 европейский рынок и вовсе может отказаться от услуг российских нефтяников.

Фактически российским компаниям придётся искать новые рынки сбыта, понимая, что Европа постепенно начнёт сжиматься. Поэтому у России есть примерно 10 лет на перестройку своих экспортных энергетических потоков, которые уже необходимо сделать сейчас.

По данным Eurostat, в 2019 году Россия поставляла в Европу почти 27% всей потребляемой нами нефти. В 2011 году этот показатель составлял 35%. Новыми рынками сбыта нефти может стать Азия, поскольку азиатские страны с каждым годом требуют все больше топливных ресурсов.

Быть может, когда поставки нефти в страны Азии вырастут до 35%, то бензин на наших собственных заправках станет вновь по 20 рублей? Хотя кого мы обманываем — уходя с европейского рынка, где стоимость литра топлива превышает 1 евро, а зачастую приближается к 2, мы будем продавать огромные объемы топлива азиатским странам за гроши, что никак не поможет нашей топливной экономике.(прим. автора)