Ненависть СМИ к мотоциклистам: субъективность аварии Ксю RoadEmotional

В прошедшую субботу не стало нашей боевой подруги Ксюши Никитиной. По пути в Ярославль она разбилась, столкнувшись с трактором на М-8 «Холмогоры».

Лишь один похожий текст был найден нами из 74 прочитанных Новостей различных редакций. Никакой объективности, никакой реальности, никакого понимания причин.

Журналисты вцепились в эту новость, как оголодавшая собака вцепляется в кость — «популярный мотоблогер протаранила трактор», «забрызгала кровью трассу», «ушла как Болт», «со 160 на тот свет», и прочие кричащие заголовки.

Несомненно, кликбейт — это самый простой способ повысить вероятность прочтения новости читателями. Но какой ценой.

Прессу неспроста окрестили желтой — зачастую заголовки совершенно не сходятся с содержанием новости. Этот случай не стал исключением.

Пляска на костях, левые эксперты, субъективные выводы. Все это легло в основу сюжета о гибели Ксю.

Больше всего поразил сюжет НТВ. «Мотоцикл не был оснащён системами помощи при экстренном торможении, видимо по этому она не успела среагировать.» Новый Харлей без системы АБС, трекшена, и прочих электронных помощников?! «Уважаемый» эксперт, да что вы черт возьми несёте?

В наш чат БМВ почти сразу влетела новость про ДТП, и как гром, среди ясного субботнего утра, поразила всех. Вместе с ней в колонне ехал наш товарищ, который видел полностью картину со стороны.

«Она ничего не снимала, у неё не работала гарнитура, мы с ней договорились, что разберёмся с устройством, как приедем в Ярославль». Так сказал тот, кто САМ видел, что произошло.

Но журналистов же не остановить. «Скорость 160», «ехала, как бог на душу положит», «новая гонщица», а так же другие эпитеты, которые тем, кто сам сидит на рулем мотоцикла, читать просто противно.

Видимо журналистам необходимо напомнить, что ложные сведения попахивают клеветой, а это уже УК РФ. Где главнейшая заповедь, что за каждым словом должен стоять факт, а не собственная выдумка?

Когда в одной из редакции писали новость про Болта, который управлял мотоциклом ногами «во время аварии», мы сразу начали им звонить, и после долгих пререканий, конечный текст был исправлен. С Ксю этого не удалось. Новость разлетелась от региональной редакции Ярославля до столичных изданий за считанные минуты, а к вечеру уже вышел сюжет со съемкой места ДТП, комментариями экспертов — участников «мотокросса», а также откровенно лживым содержанием.

Всему мотосообществу Ксю была безумно дорога. Она была волонтером, путешественником, отзывчивым и мудрым собеседником. Человеком, который шёл к цели путём, часто очень сложным, но неизменно ведущим к победе.

Пусть лживые издания, которые в гонке первенства за главенство в новостной ветке, стали писать недостоверную информацию, знают, что сначала она была достойным человеком, а только потом «популярным блогером».

Начав со своего первого дальняка в Питер на Хонда Трансальп, она в итоге за годы путешествий проехала километров и мест столько, сколько многим людям не проехать за всю свою жизнь.

В конце апреля прошлого года, когда мы с ней встретились на дружескую беседу, она сказала, что у неё есть год, чтобы реализовать свою идею с каналом на ютубе, потому что она очень хочет детей, и не сможет заниматься двумя делами одновременно.

Пусть вся пресса, которая, как стервятники, набросилась на Ксю, знает, какого человека они оклеветали. В следующий раз помните — если нет у вас доказательств, НЕЛЬЗЯ заявлять, что вы эксперты в нынешней ситуации.

И вот вам небольшая справка:

1. Ксю была волонтером в детских домах и реабилитационных центрах, куда приезжали мотоциклисты с развлекательной и обучающей программой, беря на себя обязанность воспитания будущего поколения.
2. Была волонтером и донором мотослужбы крови, проекта Насти Артановой, донации которого не раз и не два выручали целые больницы в периоды нехватки донорской крови.
3. Была волонтером программы МотоДТП, где абсолютно незнакомым мотоциклистам предлагали бескорыстную помощь в любое время дня и ночи. Причём как физическую, так и юридическую.
4. Она была одной из 5 женщин со всего Мира, которую отобрали для участия в международном проекте Урса Гризли — кругосветного путешествия на разных классах мотоцикла. Впоследствии из-за организационных несостыковок, она отказалась от участия.
5. Была путешественницей до мозга костей. Для неё поездка на 10 тысяч километров, была как разминка, а поездка в Европу, просто как причина попить кофе.
6. Помогала в организации проведения больших мотоколонн по городу, позже сама ни раз собирая свои колонны.
7. Участвовала в Байкальской миле 2020

И это лишь небольшой список, который сразу приходит на ум!

Никто не снимает вины с Ксюши, никто не собирается играть в «Михаила Ефремова», никто не бежит «переобуваться», но уважаемые «коллеги», пляска на костях «экспертами» в мототематике, так и просит чисто человеческой оценки. Не лестной, не профессиональной, а человеческой — чтобы вы задумались…над той желчью, ненавистью, и как минимум глупостью, которую постоянно изливаете на тех, о ком не имеете ни малейшего представления.

#коммерсант #нтв #первыйканал #рентв #м24 #россия #КП #тасс #риа #интерфакс