Кто должен платить за объекты дорожного сервиса: нововведения, увеличивающие доходы крупных предпринимателей

Депутаты Госдумы хотят перенести ответственность по оплате строительства и ремонта объектов дорожного сервиса на налогоплательщиков.

11 февраля в Государственной Думе был выдвинут законопроект «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации”».

Согласно тексту существующего закона, обязательство по строительству и ремонту объектов дорожного сервиса (в него входят заправки, кемпенги, гостиницы и т.д.) возлагается на их владельцев и осуществляется за их счет. Теперь же, как предлагает группа депутатов во главе с В. В. Сысоевым, Первым заместителем Председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, за строительство и ремонт «получат возможность» платить владельцы дорог, то есть субъекты РФ и муниципалитеты, а также Автодор, то есть государственные службы и городские администрации, вынимая средства на эти нужды из своих бюджетов.

В пояснительной записке к Законопроекту его авторы ссылаются на тюменских предпринимателей, которые указывают на необходимость личных затрат при соблюдении пункта закона об объектах дорожного сервиса, которые «должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги». В документе приводится значительная сумма: 50 млн. рублей для обеспечения таких требований.

Закон «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в РФ» распространяет те же нормы по строительству и ремонту объектов дорожного сервиса и на стационарные торговые объекты площадью свыше 10 000 кв. м.. То есть внесенные в Закон изменения коснутся и всех крупных торговых центров. Возведение и содержание окружающих их сервисных объектов теперь тоже сможет оплачиваться из соответствующих бюджетов.

В пояснительной записке сказано, что Законопроект не предполагает перекладывать обязанность по осуществлению необходимых дорожный работ при объектах дорожного сервиса именно на владельцев автомобильных дорог, а наделяет их таким правом. Другими словами, открывает возможность договориться владельцам сервисных объектов с владельцами дороги, кто из них будет строить и ремонтировать, а также платить за все это.

В записке о финансово-экономическом обосновании Законопроекта сказано, что нововведения «не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств Российской Федерации». Однако в ней ничего не говорится о дополнительных расходах самих граждан, бюджетные отчисления которых могут пойти не на медицину с образованием, а на строительство подъездов к торговым центрам и гостиницам.

По данным zampolit.com, В. В. Сысоев родился в Тюмени. До начала своей большой политической карьеры он являлся генеральным директором Управляющей компании, которая на данный момент инвестирует средства в строительство городских территорий, жилых домов, спортивных комплексов и торговых центров на территории Тюмени и Ханты-Мансийского автономного округа.

Автор: Александр Голованов
Фото: solomonbruce.com

#ммпресс #mmpress #Госдума #законодательство #законыдлябизнеса #народплатит
Print Friendly, PDF & Email